Воскресенье, 24.09.2017, 15:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Поиск
Меню сайта
Вход на сайт
Псковское время
Псковская погода
Мобильная версия сайта
Перейти на мобильную версию сайта
Псков:
Псков: достопримечательности
Псков:
Карты Пскова
Карта Пскова
Псков:
Карты Псковской области
Карта Псковской области
Ждём вас в Пскове!
Обновленные статьи
  • Великий пост, меню в Великий пост, как правильно поститься
    прочитали 88074 раз
  • Известные люди Струго-Красненского района
    прочитали 4041 раз
  • Рецепты блюд на Пасху. Меню на Пасху. Пасхальные яйца
    прочитали 19379 раз
  • Автобус Санкт-Петербург-Псков
    прочитали 83997 раз
  • Базы отдыха, центры отдыха в Псковской области
    прочитали 19225 раз
  • Действующие монастыри Пскова и Псковской области
    прочитали 13480 раз
  • Женщины - военнослужащие
    прочитали 9157 раз
  • Псковско-Чудское озеро
    прочитали 7165 раз
  • Базы отдыха, санатории Псковской области
    прочитали 14233 раз
  • Мосты Пскова
    прочитали 9932 раз
  • Главная » Статьи » ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ » История Псковского края

    Довоенная канонерская лодка в Пскове


    На фотографиях и открытках довоенного Пскова попадается такой пароходик. "София"
    Вот что про него известно:
    "ПЛЮССА" (до 1920 г. "София", до 22.03.1941 г. "Ilmatar", с 1946 г. "София") 
    Водоизмещение 230 т (вместимость 135 брт). Размерения 36.6 х 6.4/10.9 (по кожухам колес) х 1.6 м. ГЭУ котломашинная, 200 л.с. Скорость 10/8 узлов, дальность 240 миль. Вооружение: 2 х 45 мм, 1 х 7.62 мм пулемет. Экипаж 24 чел. 
    Бывший колесный товаро-пассажирский пароход, построен в 1857 г. Прошел кап. ремонт в 1906 г. В августе 1915 г. приобретен Морведом и 9.09.1915 г. зачислен в состав Чудской флотилии. 26.10.1917 г. перешел на сторону Советской власти. Во время гражданской войны входил в состав Красной Чудской флотилии. Затоплен экипажем 20.05.1918 г. в Раскопеле во избежание захвата противником. Поднят в июле 1919 г. белыми и 12.08.1919 г. доставлен в Псков на ремонт. 24.08.1919 г. при уходе белых из Пскова на буксире уведен к Талабским о-вам, а 6.09.1919 г. приведен в Тарту. В ноябре 1919 г. вошел в Чудский дивизион ВМС Эстонии. Разоружен в 1922 г. и использовался в качестве грузового парохода. С 1936 г. находился в резерве озерного дивизиона ВМС Эстонии. После вхождения Эстонии в состав СССР 18.09.1940 г. включен в состав плавсредств тыла КБФ. 22.03.1941 г. зачислен в состав Отряда учебных кораблей Чудского оз. в качестве учебного судна. 30.06.1941 г. вооружен, переформирован в канонерскую лодку и переведен в состав Чудской флотилии. В июле-августе 1941 г. из-за неисправности механизмов находился без хода и использовался как плавучая батарея. 25.07.1941 г. разоружен и посажен экипажем на мель в устье р. Ранапунгерья, но вскоре снят с мели и 3 - 5.08.1941 г. вновь введен в строй. 11.08.1941 г. поврежден авиацией противника и затоплен экипажем в устье р. Ранапунгерья. Поднят германскими саперами в сентябре 1941 г., отремонтирован и переименован в "Ilmatar". 26.08.1944 г. потоплен советской авиацией на р. Эмайыги. В 1946 г. поднят, доставлен в Псков, передан Чудскому пароходству и переоборудорован в несамоходную баржу. Выведен из эксплуатации в 1950 г. и сдан на слом в середине 1950-х гг.  

     

     


    Категория: История Псковского края | Добавил: Псковичка (05.10.2009)
    Просмотров: 2218 | Комментарии: 3 | Теги: Псков на старых открытках, довоенный Псков, довоенный пароходик в Пскове, Псков, История Пскова | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Хостинг от uCoz Галина Никитина © 2017
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика