Понедельник, 24.07.2017, 19:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Поиск
Меню сайта
Вход на сайт
Псковское время
Псковская погода
Мобильная версия сайта
Перейти на мобильную версию сайта
Псков:
Псков: достопримечательности
Псков:
Карты Пскова
Карта Пскова
Псков:
Карты Псковской области
Карта Псковской области
Ждём вас в Пскове!
Обновленные статьи
  • Великий пост, меню в Великий пост, как правильно поститься
    прочитали 87859 раз
  • Известные люди Струго-Красненского района
    прочитали 3792 раз
  • Рецепты блюд на Пасху. Меню на Пасху. Пасхальные яйца
    прочитали 19140 раз
  • Автобус Санкт-Петербург-Псков
    прочитали 83697 раз
  • Базы отдыха, центры отдыха в Псковской области
    прочитали 19032 раз
  • Действующие монастыри Пскова и Псковской области
    прочитали 13156 раз
  • Женщины - военнослужащие
    прочитали 8924 раз
  • Псковско-Чудское озеро
    прочитали 6982 раз
  • Базы отдыха, санатории Псковской области
    прочитали 13869 раз
  • Мосты Пскова
    прочитали 9570 раз
  • Главная » Статьи » ПСКОВ » Город Псков

    Мосты Пскова


    Мосты Пскова

      Автомобильные и пешеходные, на сваях и висячие, дамбы и путепроводы... В Пскове 19 мостов и мосточков. Как они себя чувствуют?

      Сколько в нашем городе мостов? На этот вопрос сходу не ответят даже специалисты. Наш корреспондент решил найти ответ, а заодно узнать, как себя чувствуют… псковские мосты? 


      
      Навскидку: большинство читателей назовут Ольгинский, Троицкий, имени Александра Невского, имени 50-летия Октября, Инженерный, Кузнецкий… По одному-двум, соединяющим городские районы, многие псковичи ходят или ездят ежедневно. Кто-то еще вспомнит пешеходные мосты через Пскову в районе улицы Воровского, в районе Красной Горки. На самом деле мостов как минимум девятнадцать -такое количество эксплуатирует МП «Управление инженерных сооружений». Из общего числа мостов пять - пешеходные, в том числе три висячих: в Любятове, у деревень Козий Брод и Паневик. 


      Главный инженер предприятия Юрий Васильев напомнил о двух мостах через реку Милевку в районе Хлебной Горки и близ слияния ее с Псковой. У реки Мирожки построенопять дамб: одна технологическая, четыре проезжие. Есть два путепровода: Крестовский и путепровод завода механических приводов. Небольшие мостики построены через ручей Промежицы на улице Советской Армии, через ручей Безымянный в Любятове, через ручей Ремонтка близ путепровода Крестовский. Самый старый мост расположен у Гремячей башни - черезручей Колокольничий.

    Он построен в 1914  году. До сих пор на верхнем облицовочном камне можно увидеть дату постройки. Самый красивый - Ольгинский мост 1911 года постройки - был разобран в 1972 году. Часть конструкции до сих пор находится под водой. На его месте построен мост имени Советской Армии, ныне его снова называют Ольгинским. По мнению специалистов, старый мост не выдержал бы нагрузок автотранспорта. 


      
    Был мост «Американский», стал Советский
      Немного об истории строительства мостов. В 1463 году в Пскове построен новый плавучий мост через Великую. С тех пор он упоминается в документах. До этого был паром. 
      При проведении железной дороги на Ригу в 1888 году был построен железнодорожный мост. 22 июля 1889 года вся железная дорога Псков - Рига была принята официально. 
      В XVIII веке через Пскову был построен Высокий мост. За столетия он обветшал настолько, что в 1841 году его пришлось разобрать. 14 февраля 1847 года император Николай Первый утвердил проект постройки деревянного крытого моста решетчатой системы американского инженера Тауна. Такие мосты использовались в Америке и Канаде для переправы через горные реки при массовой заготовке леса. Строился мост два года. После неоднократных испытаний на прочность движение открыли 30 октября 1849 года. Этот мост в народе, а  потом и в документах, стали именовать «Американским». Его разобрали в 1898 году и через год построили новый. В 1925 году переименовали в Советский, а в начале 50-х построили заново из бетона. Сейчас мост называется Троицким.  


      
    Как же все начиналось?
      В ноябре 1947 года на железнодорожной станции Псков был сформирован Мостопоезд № 449 мостостроительного треста № 6 Главного управления по строительству мостов Министерства путей сообщения СССР. Ныне это мостостроительный отряд № 48 ОАО «Мостостроительный трест № 6». Первоначальная задача этой организации - капитальное восстановление разрушенных во время Великой Отечественной войны мостов и искусственных сооружений на железнодорожных линиях от Ленинграда до Пскова, Печор, Пыталова, Дно - Старой Руссы - Бологого. Почти за 60 лет своего существования коллектив построил 630 мостов и путепроводов общей протяженностью более 30 километров в Пскове, области и в других регионах России, а также плотины на Пскове и Ловати, набережную реки Великой в Пскове и ряд других транспортных гидротехнических сооружений. 
      Как подчеркнул заместитель начальника по общим вопросам Юрий Алексеев, главная ценность мостоотряда - профессионалы. Более половины инженерно-технического персонала имеют высшее специальное образование. Коллектив освоил новые технологии изготовления железобетонных, металлических конструкций. Здесь есть свой фотоархив. Первый мост - железнодорожный - построен в 1948-1949 годах. Второй, имени 50-летия Октября, в 1967 году.  Во  время испытаний, так было заведено, по нему прошли танки и другая тяжелая тех-ника. 
      Юрий Анатольевич вспоминает, как в 1972 году разбирали старый Ольгинский мост, трижды разрушенный в годы войн и восстановленный заново. 


      - Это был клепаный мост, в его соединениях появилась ржавчина, выявлена так называемая усталость металла, - рассказывает он. - Мост можно было сохранить, как в Острове, сделать пешеходным. Вообще мосты могут жить долго, если своевременно проводить обследование и покраску, что, собственно, и влияет на  долговечность конструкции. Знаю, что в Америке есть мост длиной три километра. Его начинают красить, а когда заканчивают работу, тут же начинают красить вновь. И так без конца. Мост обслуживает специальная бригада. 
      В России построено около десятка мостов, подобных (современному - ред.) Ольгинскому. При его проектировании была допущена ошибка в армировании плиты боковых стен пролетного строения. После обследования специалисты приняли решение усилить опоры. Потом пошли разговоры, что опоры стали проседать. Это не так. Последний раз мы занимались Ольгинским мостом восемь лет назад. Тогда обновили гидроизоляцию, но полный объем ремонтных работ, как планировалось, не выполнили. По всей видимости, в бюджете не хватило средств. Нужно отметить, основным мостам Пскова требуется ремонт. Например, у Троицкого падают подпорные стойки. Возле него стоял дом. Потом его снесли, оставив цокольный этаж. А ведь это здание представляло историческую ценность. 
      Два моста находятся на реках Многа и Череха. Причем к старому через Многу, построенному в 1959 году, впоследствии пристроили новый. На станции Березка есть Николаевский путепровод. Его назвали в честь Бориса Александровича Николаева, заслуженного строителя России. Вскоре там появится памятная плита. 
      Оказывается, существует железнодорожный мост через реку Мирожку, который в основном используется как пешеходный. Он построен в советское время, когда планировалось развивать здешнюю плодоовощную базу. В связи со строительством объездной дороги вокруг Пскова в перспективе будут построены мосты в районе Снятной горы и поселка Соловьи. 
      
    Ольгинский останется без обновки?
      - Состояние мостов более-менее нормальное, потому что они ежегодно обследуются специалистами Саратовского проектного института. Делается заключение, даются рекомендации по правилам эксплуатации, - продолжает разговор главный инженер МП «Управление инженерных сооружений» Юрий Васильев. - Сейчас необходимы средства на покраску моста имени Александра Невского, который в основном состоит из металлических балок. Красить балки нужно один раз в пять лет. Чтобы очистить мост от старой краски и покрыть новой, необходимо примерно 30 миллионов бюджетных рублей. 
      Требуется капитальный ремонт моста имени 50-летия Октября. Когда он начнется, не известно. Также нуждается в ремонте Троицкий мост, где проезжая часть узкая,  а грузопоток большой. В 60-е годы  по нему ездили «полуторки» и повозки, сейчас - маршрутные автобусы, которые с полной нагрузкой весят несколько десятков тонн. По предварительным расчетам, на ремонт и реконструкцию Троицкого моста необходимо 40 миллионов рублей. Насколько знаю, в городе таких денег нет. 
      - Сколько может простоять мост без капитального ремонта?
      - Такую гарантию никто не даст. Как сказал один ученый, мост - это конструкция, которая все время пытается упасть. Вообще гарантия дается на 50 лет. 
      - Не так давно от Ольгинского моста до пересечения улицы Горького и Рижского проспекта построили дополнительную полосу. Тем не менее в час пик автомобильная пробка добирается до середины моста. 
      - Наверное, в подобных ситуациях эффективнее строить автомобильные развязки. Согласитесь, в городе улицы не широкие. 
      - Может быть, отчасти проблему могли бы  решить подземные переходы?
      - О строительстве переходов на пересечении улицы Юбилейной и Рижского проспекта, а также на площади Ленина разговоры ведутся давно. Но дело в том, что Псков практически стоит на известняковой плите. Необходимо выполнять взрывные работы, а это делать нельзя. Плюс высокие грунтовые воды. Кроме того, на проведение раскопок в исторической части города потребуется уйма денег. В общем, подземный переход - слишком дорогое удовольствие.
      - Сколько надо средств, чтобы поддерживать мосты в исправном состоянии?
      - Мы ремонтируем на средства из городского бюджета. В настоящее время нам выделяют деньги на содержание трех мостов: Троицкого, Ольгинского, Александра Невского. Всего 120 тысяч рублей в месяц. На самом деле, если соблюдать нормативы по эксплуатации мостов, то сумма должна быть в два-три раза больше. Правда, сейчас на нормативы никто не обращает внимания. 
      Скорее всего к Дню города мы не покрасим Ольгинский мост. Ведь только на расходные материалы необходимо 30 тысяч рублей, не считая инструментов и трудозатрат. К тому же мы еще не получили январскую зарплату. До праздника осталось две недели. Деньги на покраску вряд ли получим, поскольку не принят бюджет города. 
      
    Падают, падают вниз...
      - Поскольку Великая судоходная река, то на мостах должны быть светофоры. Но в последние годы мы их не устанавливаем, потому что их разбивают хулиганы. Лазают где попало, рвут кабели, рисуют на балках и опорах. Слава, Богу, пока все обходится без несчастных случаев. 
      Два года назад мы построили висячий мост в Козьем Бору. Он не предназначен для мотоциклов, хотя местные жители по нему гоняют вовсю, проламывают деревянный настил. Достается и Троицкому мосту. Когда-то его ступени были отделаны базальтовым камнем. Сейчас почти весь базальт сорван. 
      На мостах случаются дорожно-транспортные происшествия.  Иногда на большой скорости автомобили пробивают ограждения и падают вниз. 
      Однажды на мосту имени 50-летия Октября военнослужащие на личном легковом автомобиле, пробив заграждение, умудрились выскочить на уступ. Довольно часто водители таранят отбойный металлический брус на путепроводах. 
      Естественно, те, кто повреждает мосты и путепроводы, возмещают ущерб по решению суда, но мостам и специалистам, которые их ремонтируют, от этого не легче. Первым необходима постоянная забота, вторым - регулярная зарплата. Того и другого не хватает.
      
    Текст и фото:
    Анатолий СТАРОВОЙТОВ

    • Тут

      Независимая экспертиза

      мегаполис-центр.рф

    • Здесь

      купить русскую печь.

      pravilniepechi.ru


    Категория: Город Псков | Добавил: Псковичка (08.04.2016)
    Просмотров: 9571 | Комментарии: 4 | Теги: История Пскова, Псков, мосты Пскова, карта Пскова | Рейтинг: 5.0/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Хостинг от uCoz Галина Никитина © 2017
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика